Powered By Blogger

вторник, 6 марта 2012 г.

АВТОРСКОЕ ЗАНЯТИЕ

КОНСПЕКТ
военно-патриотической игры
“ЗАРНИЦА”
 Цели:      Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового образа жизни.
 Задачи:
  • военно-патриотическое воспитание детей;
  • знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
  • воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
  • формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости
Атрибуты и оборудование:
  • Военная форма,
  • Верёвка для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
  • План-схема маршрута, пакет с документами;
  • Стойки, дуги,  
  • Снегоступы ( нестандартное оборудование), для выполнения задания “пройди через болото”,
  • Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,
  • Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
  • Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен
Предварительная работа:
  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
  • Просмотр презентаций на военную тематику.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!

Генерал:
        - Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал:
       - Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
-Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда  (имя фамилия  ребёнка). Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!
Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
-Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Пантелеев Михаил. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!
Командир отряда “Пограничники: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
-Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Пограничники” становится в строй.
Генерал:
    -Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1.задание: “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.


2 задание: “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.  
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
3 задание: “ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем быстрее детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

4 задание: “СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”

Цель: попасть “снарядами”  (снежками) - в самолёт, который висит на дереве.
Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

5 задание: “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” на снегоступах (нестандартное оборудование). Принести снаряды (бруски), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

6 задание: “СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

           В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т.д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т.д. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены символы олимпийских игр: олимпийские кольца, пьедестал почёта, олимпийский мишка, факел, чебурашка, золотая медаль. После выполнения задания детям предлагается сделать привал, где они немного отдыхают и перекусывают.
            В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Самойлов Миша. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!
Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Пантелеев Михаил. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!
 Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!
Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Карпов Кирилл. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором называют предметы по указанию генерала.
Генерал: Какая тема объединяет все эти “документы”?
Дети: Олимпиада, олимпийские игры.
Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и готовы защитить нашу Родину.  Вы проявили себя, как самые сильные и ловкие ребята. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.
Командиры подходят к генералу и берут награды.
Под  музыку дети уходят.

                                                                                                                               

Комментариев нет:

Отправить комментарий