Powered By Blogger

среда, 28 марта 2012 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЁНКА ДОМА»

       Занимаясь с ребёнком ежедневно, вы учите его управлять своим телом. Он не только окрепнет, делая упражнения, но и станет ловким. А это означает, что он получит меньше ссадин и царапин. Одна из самых важных и, как правило, недоразвитая часть тела – мышцы живота. Именно они вместе с группой мышц спины обеспечивают правильное положение тела.
     Если мышцы живота не слишком хорошо развиты, это отражается на двигательной способности организма. Поэтому упражнения для укрепления брюшного пресса рекомендуется делать ежедневно.
                 Ребёнку в этом возрасте трудно сосредоточится на чём-либо, больше 30-60 сек. Меняйте упражнения, каждые 30 сек. Это будет способствовать не только координации, но и гарантировать безопасность занятий. Пока работает одна часть тела, другая отдыхает. Поэтому мышцы не напрягаются. Смена упр. важна и для развития быстроты реакции тела и ума.
      Иногда ребёнок перестаёт подчиняться вашим командам. Не стоит из-за этого переживать. Его мозг настолько перегружен различной информацией, заботами, что не всегда способен реагировать на все ваши требования. Вместо того, чтобы уговаривать или заставлять делать упр. и раздражаться, если он не захочет их выполнять, занимайтесь вместе с ним. Это доставит удовольствие  вам обоим и уменьшит возможность возникновения стрессовых ситуаций.
      При занятии лучше использовать вспомогательные средства. Они просты и безопасны и существенно разнообразят процесс занятий. Лесенка, например, может быть универсальным снарядом. Ребёнок с удовольствием пройдет по ней, если на другую сторону положить игрушку. Со временем один конец лестницы можно поднять и закрепить в наклонном положении, чтобы ребёнок ползал по ней снизу вверх. 

                      Предлагаемые снаряды просты. Если вы в состоянии придумать что-то новое и интересное, смело внедряйте собственное оборудование.
        Одежда, в которой ваш ребёнок занимается, существенной роли не играет. Занятия на снарядах, однако, лучше всего проводить босиком, в трусиках и маячке.



  Помните, что заниматься лучше всего под музыку. Занятия с музыкальным сопровождением развивают врождённое чувство ритма. Движения становятся более ритмичными и пластичными.
                                                                             











понедельник, 26 марта 2012 г.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

              В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях.
        На данный момент данные программы не соответствуют федеральным государственным требованиям, которые направлены, прежде всего, на перестроение всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Это и отмена учебной деятельности, и обновление планирования и перевод его в комплексно-тематический вид, и интеграция образовательных областей, и совершенствование мониторинга. Если ранее в дошкольном учреждении стремились к формированию у детей большего количества знаний, умений, навыков, то современные требования направлены на качественный уровень, на развитие интегративных качеств дошкольника.
          Теперь педагоги должны стремиться к развитию дошкольника, а не к овладению им большим багажом знаний. Кроме того, сам подход к организации воспитательного процесса должен быть пересмотрен.
          Перед дошкольными учреждениями стоит сложная задача перехода к инновационным формам, основываясь федеральными государственными требованиями и предложенными примерными основными общеобразовательными программами.
          Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Способы организации детей при проведении непосредственно-образовательной деятельности должны меняться.
Повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника отводится главенствующее место, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная детская деятельность, которой соответствуют определенные формы педагогической работы с детьми.

ФГТ предусматривает организацию образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности. При этом меняется не только положение взрослого, но и статус детей:


Реализация образовательной области «Физическая культура»

воскресенье, 18 марта 2012 г.

консультация для педагогов и инструкторов по ф.з.к.

        
 МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 Совместная работа врача и инструктора по ф.з.к. – это основа эффективности воспитательно-образовательного  процесса. Важная роль в этом процессе принадлежит врачебно–педагогическим наблюдениям (ВПН), которые проводятся врачом совместно с преподавателем физкультуры.  
  Оценка двигательной активности на занятиях определяется путем вы­числения общей и моторной плотности занятия. При определении общей плотности учитывается время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснение педагога, перестроение, расстановку и уборку спортив­ного инвентаря. За вычетом времени, затраченного на простой детей по вине преподавателя, не оправданные ожидания, восстановление нарушен­ной дисциплины. Это, так называемое, полезное время. Общая плотность есть отношение полезного времени к общей продолжительности занятия, выраженное в процентах. Общая плотность должна составлять в норме 80-90% занятия.
     Моторная плотность - это отношение времени,  непосредственно за­трачиваемого детьми на выполнение движений ко времени всего занятия, выраженное в %.  Моторная плотность должна быть не менее 75-80%.
     Интенсивность мышечной нагрузки зависит от подбора физических упражнений, их сложности и сочетания, частоты повторения. При подборе упражнений следует ориентироваться на сдвиги ЧСС, которые отражают влияние физической нагрузки на организм и имеют прямую связь с энер­гообеспечением мышечной деятельности.
     Для определения интенсивности мышечной нагрузки, правильности построения занятия и распределения физической нагрузки проводят изме­рение ЧСС за 10 с. до занятия, после подготовительной части, после общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, за­ключительной части и восстановительного периода.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой.

      Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.
     
        Играя в подвижные игры, вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят, как пролетело время, и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.
     Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!
      Малыши также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.

вторник, 6 марта 2012 г.

АВТОРСКОЕ ЗАНЯТИЕ

КОНСПЕКТ
военно-патриотической игры
“ЗАРНИЦА”
 Цели:      Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового образа жизни.
 Задачи:
  • военно-патриотическое воспитание детей;
  • знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
  • воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
  • формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости
Атрибуты и оборудование:
  • Военная форма,
  • Верёвка для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
  • План-схема маршрута, пакет с документами;
  • Стойки, дуги,  
  • Снегоступы ( нестандартное оборудование), для выполнения задания “пройди через болото”,
  • Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,
  • Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
  • Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен
Предварительная работа:
  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
  • Просмотр презентаций на военную тематику.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.