Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине, эмоционально – положительное, действенное
отношение к воинам по средствам непосредственной образовательной деятельности
(НОД) «физическое развитие».
Задачи:
1.
Формировать у детей патриотические
чувства, любовь к Родине - России, чувства гордости за свою страну;
2.
Закреплять устойчивый интерес к выполнению физических упражнений с предметами,
согласовывать движения с ритмом музыки.
3. Развивать
основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость,
глазомер.
4.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при
проведении эстафет и игр.
Данная разработка представляет собой
методический материал для проведения НОД «Физическое развитие» Может быть использована воспитателями и инструкторами по физической
культуре в работе с детьми.
Внесёт
новизну в изучении истории родной страны по средствам физического
воспитания, повысит профессиональное мастерство педагога.
Место проведения: спортивный зал
Предварительная работа:
•.беседы с
детьми о Великой Отечественной войне;
чтение
литературы, рассматривание презентаций посвященных Великой Отечественной войне
и Дню победы: «9-Мая День Победы», «Великая победа –Великого народа»;
видео-презентации «Все они живы».
•.разучивание
комплекса ОРУ с «султанчиками»;
•.разучивание
игр, эстафет;
• подбор
музыкального репертуара.
•
изготовление атрибутов «султанчики» совместно с детьми.
Оборудование:
• украшения
зала (флажки, шары, иллюстрации по тематике);
• пособие «дорожка» h – 10 см,
стойки, «султанчики», корзины, мячи малого диаметра, 2 обруча, мешочки,
ограничители для эстафет, 2 куба, 2 конверта, 2 тоннеля, шары.
Cоциально – коммуникативное развитие:
• формировать
уважительное отношение к воинам и
ветеранам ВОВ, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие:
• закрепить
знания детей о ВОВ, о родах войск, об особенностях военной службы, воспитывать
чувство гордости за свою армию;
развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку,
память, внимание (социализация) .
Речевое развитие:
•
активизировать словарный запас детей
прилагательными, глаголами (защищать, оборонять, гордиться, сражаться;
справедливая, народная, героическая война; блокада, окопы, траншеи);
совершенствовать умение высказывать собственное отношение к ВОВ
(синквейн) ; воспитывать любовь к художественной литературе военной тематике (к
стихам, желание их слушать и выразительно их читать).
Физическое развитие:
• Развивать скоростно-силовые качества,
быстроту, глазомер.
Художественно-эстетическое:
• приобщать
детей к музыкальным произведениям
военных лет, развивать чувство ритма, красоту движений.
Методы и приёмы:
• практические : ОРУ, дыхательная гимнастика «Ура!», игры,
•наглядные : предметные картинки с изображением
военной техники, картинки рода войск, презентации.
• словесные: уточнение, указания, поощрение, беседа,
художественное слово.
Форма проведения: фронтальная.
Музыкальный репертуар:
• Д.Тухманов и В. Харитонов
«День Победы»
• попурри
(«Смуглянка», «Три танкиста», «Платочек»)
•
«Прадедушка» муз. А. Ермолов, сл. М. Заготская.
• аудиозвуки
салюта (muzmo.ru)
• марш
победителей (muzmo.ru)
• «Детям о
войне» (fonzo.ru)
• Баян микс (muzofon)
Под музыку марша «День Победы» в зал входят дети, строятся в колонну
Инструктор: Ребята, сегодня наше занятие мы
посвятим радостному празднику Дню Победы. Вы уже многое знаете об этом
празднике. 9 мая - этот праздник тех, кто сражался за нашу Родину. Вечная им
слава!
Инструктор:
Сегодня
праздник - День Победы,
Счастливый
праздник день весны,
В цветы все
улицы одеты,
И песни
звонкие слышны,
Там, где
пушки не гремят,
В небе
солнце ярко светит,
Нужен мир
для всех ребят,
Нужен мир
для всей планеты!
Инструктор: И так начинаем! Наши славные воины
были смелые и сильные. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. Там,
где пушки не гремят,
В небе
солнце ярко светит,
Нужен мир
для всех ребят,
Нужен мир
для всей планеты!
Инструктор: И так начинаем! Наши славные воины
были смелые и сильные. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них.
Инструктор: День
солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну – ка, братцы,
подтянись, на зарядку становись,
(разминка под песню « Прадедушка»)
Содержание
|
Темп
|
Дозировка
|
Дыхание
|
Методические
указания
|
|||||
Ходьба друг за другом,
с высоким подниманием колен, на носках, на пятках. Бег врассыпную, ходьба
ОРУ с султанчиками
·и.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 –вытянуть руки вперёд
2 –и. п.
3 – руки в стороны
4 –и.п.
·и.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 –поворот вправо, руки в стороны
2 –и. п.
3 – поворот влево, руки в стороны
4 –и.п.
·и.п. ноги широко расставлены, руки согнуты в локтях перед
грудью.
1 –выпад вправо, руки вверх
2 –и. п.
3 – выпад вправо, руки вниз
4 –и.п.
·и.п. ноги на ширине плеч,
руки внизу.
1
– руки вперёд
2
– вверх
3 –
руки в стороны
4
–и.п.
Ведущий:
Ну что же разминка
успешно прошла
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за
друга держаться.
Дети под музыку убирают
«султанчики» на место и перестраиваются в
2 колонны
Ведущий: Во время войны пехоту
поддерживала артиллерия, чтобы пушки стреляли без перерыва, нужно было
достаточное количество снарядов.
1. Эстафета «Передай снаряды»
Дети
выстраиваются в шеренги и передают мячи по цепочке из одной корзины в
другую.
Ведущий: На море воевали моряки и морские
десантники. У нас тоже есть десантники, посмотрим какие они быстрые.
2. Эстафета «Полоса препятствий»
Участники должны пробежать по дощечкам H – 10 см до
стоек и вернуться бегом, передав эстафету.
Ведущий: Ребята, во время войны необходимо
было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые
храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведения.
3. Эстафета «Доставь важное донесение»
На противоположной стороне зала
находятся 2 куба, на них лежат большие
конверты. Участники по сигналу бегут,
пролезают в тоннель, берут каждый свой конверт и бегом возвращаются обратно,
отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, а
третьи снова повторяют задание игра продолжается до последнего участника.
Ведущий: А сейчас проведем мы наглядный урок
Кто из вас
самый меткий стрелок.
Игра малой
подвижности «Снайперы».
(Метание
мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, расстояние 3 метра)
4. Эстафета «Снайперы»
Участники выстраиваются в колонну у
каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них лежат обручи. Надо
попасть мешочком в обруч. Кто больше попадет, тот и выиграл.
Ведущий: День Победы отмечают ярким салютом.
«Салют»
Дети встают в круг и лопают шарики и кричат «УРА»
Ведущий:
Служат в
армии солдаты – подражают им ребята.
Вы немножко
подрастете, тоже в армию пойдете!
Потому,
совсем недаром, люди всюду говорят:
Самый
сильный, справедливый, мирный человек – солдат!
Ведущий:
На этом наше соревнование закончилось.
Все «воевали» слаженно, дружно и победила Дружба. Я думаю, что наши деды
гордились бы вами, что такие защитники у нас растут.
Под музыку выходят из зала.
|
умер.
быстр.
умер.
умер.
умер.
умер.
умер.
|
3-4 мин
8 раз
по 4 раза
по 4 раза
8 раз
|
произв.
1-3 вдох
2-4 выдох
1-3 выдох
2-4 вдох
1-3 выдох
2-4 вдох
1-2 вдох
3-4 выдох
.
|
Спина прямая,
подбородок приподнят, руки работают, колени высоко поднимаются
Руки не опускать вниз,
согласовывать движения с ритмом музыки
Правильно дышать
Выпад делать ниже,
спину держать ровно
Руки прямые, подбородок
приподнят, следим за дыханием
Глубже делать наклон
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий