Powered By Blogger

среда, 23 марта 2016 г.

Спортивный праздник ко Дню ПОБЕДЫ

 Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине,  эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам по средствам непосредственной образовательной деятельности (НОД) «физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать  у детей патриотические чувства, любовь к Родине - России, чувства гордости за свою страну;
2. Закреплять устойчивый интерес к выполнению физических упражнений с предметами, согласовывать движения с ритмом музыки.
3. Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, глазомер.
4. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство  товарищества при проведении эстафет и игр.
         Данная разработка представляет собой методический материал для проведения НОД «Физическое развитие»  Может быть использована  воспитателями и инструкторами по физической культуре в работе с детьми. 
Внесёт новизну в изучении   истории  родной страны по средствам физического воспитания, повысит профессиональное мастерство педагога.
Место проведения: спортивный зал
Предварительная работа:
.беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
чтение литературы, рассматривание презентаций посвященных Великой Отечественной войне и Дню победы: «9-Мая День Победы», «Великая победа –Великого народа»; видео-презентации «Все они живы».
.разучивание комплекса ОРУ с «султанчиками»;
.разучивание игр, эстафет;
подбор музыкального репертуара.
изготовление атрибутов «султанчики» совместно с детьми.
Оборудование:
украшения зала (флажки, шары, иллюстрации по тематике);
пособие «дорожка» h – 10 см, стойки, «султанчики», корзины, мячи малого диаметра, 2 обруча, мешочки, ограничители для эстафет, 2 куба, 2 конверта, 2 тоннеля, шары.
 
 Интеграция образовательных областей 
Cоциально – коммуникативное развитие:
формировать уважительное отношение   к воинам и ветеранам ВОВ, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие:
закрепить знания детей о ВОВ, о родах войск, об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию;    развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, память, внимание (социализация) .
Речевое развитие:
активизировать словарный запас детей  прилагательными, глаголами (защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; блокада, окопы, траншеи); совершенствовать умение высказывать собственное отношение  к  ВОВ (синквейн) ; воспитывать любовь к художественной литературе военной тематике (к стихам, желание их слушать и выразительно их читать).
Физическое развитие:
  Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, глазомер.
Художественно-эстетическое:
приобщать детей к музыкальным произведениям  военных лет, развивать чувство ритма, красоту движений.
Методы и приёмы:
практические : ОРУ, дыхательная гимнастика «Ура!»,  игры,
наглядные : предметные картинки с изображением военной техники, картинки рода войск, презентации.
словесные: уточнение, указания, поощрение, беседа, художественное слово.
Форма проведения: фронтальная.
Музыкальный репертуар:
Д.Тухманов и В. Харитонов «День Победы»
попурри («Смуглянка», «Три танкиста», «Платочек»)
«Прадедушка» муз. А. Ермолов, сл. М. Заготская.
аудиозвуки салюта (muzmo.ru)
марш победителей (muzmo.ru)
«Детям о войне» (fonzo.ru)
Баян микс (muzofon)
Под музыку марша «День Победы» в зал входят дети, строятся в колонну
Инструктор: Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим радостному празднику Дню Победы. Вы уже многое знаете об этом празднике. 9 мая - этот праздник тех, кто сражался за нашу Родину. Вечная им слава!
Инструктор:                     
Сегодня праздник  - День Победы,
Счастливый праздник день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны,
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
 
Инструктор:  И так начинаем! Наши славные воины были смелые и сильные. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
 
Инструктор:  И так начинаем! Наши славные воины были смелые и сильные. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. 

Инструктор:     День солдатский по порядку начинается с зарядки
                            Ну – ка, братцы, подтянись, на зарядку становись,
(разминка под  песню « Прадедушка»)


Содержание
Темп
Дозировка
Дыхание
Методические указания
Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колен, на носках, на пятках. Бег врассыпную, ходьба
ОРУ с султанчиками
·и.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 –вытянуть руки вперёд
2 –и. п.
3 – руки в стороны
4 –и.п.
·и.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 –поворот вправо, руки в стороны
2 –и. п.
3 – поворот влево, руки в стороны
4 –и.п.
·и.п. ноги широко расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 –выпад вправо, руки вверх
2 –и. п.
3 – выпад вправо, руки вниз
4 –и.п.
·и.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 –  руки вперёд
2 –  вверх
3 – руки в стороны
4 –и.п.
 
· и.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 –отставить вправо ногу на пятку, руками дотянуться до носков
2 –и. п.
3 – 4 то же влево
·и.п. основная стойка, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – присесть, руки вперед
2 –и. п.
·и.п. ноги вместе, руки опущены
1 – прыгнуть, развести ноги и руки в стороны 
2 –и. п.
Упражнения на восстановление дыхания.
«УРА-А-А»
и.п.ноги на ширине плеч,
руки опущены
1 –подняться вверх на носки, руки вверх 
2 – опуститься, выдыхая произнести «ура-а-а»
 
 
умер.
умер.
быстро.
.
 
 
по 4 раза
8 раз
8 раз
4 раза
 
 .
1-3 выдох
2-4 вдох
1- вдох
2- выдох
произв.
1- вдох
2- выдох

Глубже делать наклон
Пятки отрывать от пола, руки прямые
Приземляться на носки
Брать побольше воздуха, вдыхать носом.  
Ведущий:     Ну что же разминка успешно прошла
                       Команды готовы сражаться!
                       В бою побеждает наверняка
                       Тот, кто умеет за друга держаться.
 Дети под музыку убирают «султанчики» на место и перестраиваются в 2 колонны

ВедущийВо время войны пехоту  поддерживала артиллерия, чтобы пушки стреляли без перерыва, нужно было достаточное количество снарядов.
1Эстафета «Передай снаряды»
    Дети  выстраиваются в шеренги и передают мячи по цепочке из одной корзины в другую.
Ведущий: На море воевали моряки и морские десантники. У нас тоже есть десантники, посмотрим какие они быстрые.
2. Эстафета «Полоса препятствий»
    Участники должны пробежать по дощечкам H – 10 см до стоек и вернуться бегом, передав эстафету.
Ведущий: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведения.
3. Эстафета «Доставь важное  донесение»
      На противоположной стороне зала находятся  2 куба, на них лежат большие конверты. Участники по сигналу  бегут, пролезают в тоннель, берут каждый свой конверт и бегом возвращаются обратно, отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, а третьи снова повторяют задание игра продолжается до последнего участника.
Ведущий: А сейчас проведем мы наглядный урок
Кто из вас самый меткий стрелок.
Игра малой подвижности «Снайперы».
(Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой, расстояние 3 метра)  
4. Эстафета «Снайперы»
      Участники выстраиваются в колонну у каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них лежат обручи. Надо попасть мешочком в обруч. Кто больше попадет, тот и выиграл.
Ведущий:  День Победы отмечают ярким салютом.
 «Салют»
Дети встают в круг и лопают шарики и кричат «УРА»
Ведущий:  
Служат в армии солдаты – подражают им ребята.
Вы немножко подрастете, тоже в армию пойдете!
Потому, совсем недаром, люди всюду говорят:
Самый сильный, справедливый, мирный человек – солдат!
 Ведущий:
      На этом наше соревнование закончилось. Все «воевали» слаженно, дружно и победила Дружба. Я думаю, что наши деды гордились бы вами, что такие защитники  у нас растут.
Под музыку выходят из зала.

умер.
быстр.
умер.
умер.
умер.
умер.
умер.
3-4 мин
8 раз
по 4 раза
по 4 раза
8 раз
произв.
1-3 вдох
2-4 выдох
1-3 выдох
2-4 вдох
1-3 выдох
2-4 вдох
1-2 вдох
3-4 выдох
 .
Спина прямая, подбородок приподнят, руки работают, колени высоко поднимаются
Руки не опускать вниз, согласовывать движения с ритмом музыки
Правильно дышать
Выпад делать ниже, спину держать ровно
Руки прямые, подбородок приподнят, следим за дыханием
Глубже делать наклон

Комментариев нет:

Отправить комментарий