Взаимосвязь педагогов ДОУ в
формировании нравственно патриотических чувств у старших дошкольников через
проектную деятельность.
Патриотическое
воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России.
Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше,
знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно,
именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления
содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Утрата семейной функции
передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей, недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного
становления и воспитания личности ребёнка, отсутствие интереса родителей к
жизни дошкольного учреждения, являются препятствием для развития важных качеств личности.
Чувство
любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не
ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или
отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому
важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность
за родную землю и ее будущее.
В
настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования
всё более широко применяется для совершенствования
воспитательно-образовательной практики. Актуальным становится проектирование
видов детской деятельности, как особой формой развития детей и организации
целостного педагогического процесса.
Что
же такое проект? Проект – это, прежде всего принятое, осознанное детьми,
актуальное для них, конкретное практическое творческое дело. Проектный метод позволяет организовать
освоение ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее
спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей
Достоинства
метода проектов для современного образования обсуждаются многими
исследователями: М.И. Гуревич, В.В. Гузеева, С.М. Михайлова, С.М. Юсфин, В.П.
Беспалько и другие. Ряд авторов (Т.А. Данилина М.Б. Зуйкова, Л.С. Киселёва,
Т.С. Ладога) рассматривают проектную деятельность, как вариант интегрированного
метода обучения дошкольников, а так же, как способ организации педагогического
процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников.
Стремясь
к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребёнка и единый стиль работы в целом,
необходима интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,
«художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие». Важным
условием реализации поставленных целей и
задач любого проекта является взаимодействие
в образовательном процессе специалистов ДОУ (воспитатель,
учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).
В
ходе проекта дошкольники пополнили свои представления о доме, семье, детском
саде, родном городе, стране и её традициях. Педагоги ДОУ использовали
разнообразные формы и методы работы: презентации, беседы, чтение художественной
литературы, песенные фестивали, спортивные праздники, музейную педагогику.
В
процессе работы дети проявляли живой
интерес к практической деятельности:
·
Изготовлению атрибутов.
·
Пошиву
костюмов.
·
Оформлению стендов «Чтобы РОДИНА нами
гордилась» и «Берегите природу нашей РОДИНЫ».
·
Созданию мини – музея воинской славы
«Дедушкин альбом».
·
Закладке аллеи «Сирень Победы», посвящённой годовщине празднования
Дня Победы в ВОВ.
Были привлечены в работу родители, с целью повышения
уровня педагогической культуры и компетентности по вопросам воспитания детей в
семье, формирования опыта работы с детьми по развитию духовно-нравственных качеств личности ребёнка.
В
результате проделанной работы мы пришли к выводу, что проект, как метод, может
стать рулевым управлением в развитии познавательной инициативы дошкольных
педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.
Опытно
экспериментальная работа, музыкальное сопровождение, художественное слово,
музейная педагогика, игровая деятельность очень значима для детей дошкольников.
Исследуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по
продуктивной деятельности определенной степени можно выяснить уровень этого
познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире
запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в
своих «продуктах». Проект дал возможность реализовать
творческие возможности педагогов, а детям повод гордиться своей Родиной.
Дети
узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Стали понимать
значимость семьи в жизни каждого человека.
В
процессе проекта реализовались задачи
всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие, эстетическое
отношение к действительности, нравственное, патриотическое воспитание. В
процесс познания сформировались навыки работы в коллективе и для коллектива,
умения согласовывать свои действия с товарищами.
В
итоге можем сказать, что данный проект повысил качество духовно-нравственного
воспитания детей, сопричастность к родному дому, семье, детскому саду, гражданина и патриота своей страны.
Автор: Инструктор по физической культуре Плаксина В.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий