Цель:
Осуществление целостности процесса
образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного
возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие
личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и
склонностей, накопление опыта обучения и взаимодействия с миром культуры.
Задачи:
Образовательные:
·
уточнить
и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских литературных
произведений; создавать условия для удовлетворения
естественной потребности детей в движении;
Развивающие:
·
развитие
познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках;
развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: развивать у детей интерес к
подвижным играм и физическим упражнениям по средствам художественных
произведений.
Воспитательные:
·
проявление
дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, формирование у
дошкольников умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями
других.
Методы и приёмы:
·
художественное
слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование
ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные
движения, игры, эстафеты.
Материал и оборудование:
·
ИКТ,
музыкальное сопровождение, стойки , шапочки персонажей «лягушки», «ёж», «заяц»,
«белка», «волк» , «тоннель», кубы, пятилитровая бутыль - 2 шт., 2 деревянные
ложки, картофель, шарики пластмассовые, атрибуты ( морковь, гриб),
Предварительная работа:
·
чтение
сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,
придумывание загадок по сказкам, слушание сказок на аудиокассетах, разучивание
игр, ОРУ, подготовка атрибутов, музыки, создание презентации для проведения
досуга.
Дети под музыку входят в зал и встают
возле стульев, на экране 1 слайд.
Инструктор:
– Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы будем путешествовать по страницам литературных произведений одного
автора. А, что это за автор вы скажете мне в конце нашего путешествия. Но перед
путешествием необходимо набраться сил.
Проводится ритмическая
гимнастика под музыку.
Дыхательные упражнения
Итак, внимание на экран!
Слайд 2
Инструктор:
- Прослушайте внимательно произведение
«Обезьяна и горох».
- Как вы думаете, какова
мораль? (дети отвечают). Не хотели бы вы поиграть в игру
«Обезьяна и горох»
Дети строятся в 2 колонны. По сигналу
бегут к корзине берут шарики как можно больше в руки, не прислоняя их к
туловищу, несут в чашу. После игры
садятся на место.
Слайд 3
Инструктор:
- Послушайте, пожалуйста, другое
произведение автора «Умная галка».
(после просмотра идёт беседа о морали рассказа).
- Давайте поиграем в игру «Умная галка»
и посмотрим, кто быстрее справится с заданием.
«Умная галка»
Дети строятся в 2 колонны, берут
деревянной ложкой картофель, несут до
банки с водой, опускают картофель в банку, возвращаются, передав ложку
следующему игроку.
Слайд 4
Инструктор:
- Еще одно прекрасное произведение
автора я предлагаю вам посмотреть
(после просмотра идёт беседа о морали рассказа).
Проводится игра «Белка и волк».
«Белка и волк»
Слайд 5
Инструктор:
- Следующее
произведение называется «Заяц и ёж». Посмотрите и расскажите, о чём говорит этот рассказ.
Представьте, что вы герои этого произведения.
«Заяц и ёж»
Слайд 6
Инструктор:
- И последнее произведение в нашем путешествии «Две
лягушки». Внимание, смотрим диафильм. После просмотра дети отвечают на вопросы
педагога.
«Две лягушки»
Дети по сигналу пролезают в тоннель, барахтаются и
выбираются из него, оббегают стойку, возвращаются, передав эстафету.
Комментариев нет:
Отправить комментарий