Powered By Blogger

воскресенье, 18 марта 2012 г.

консультация для педагогов и инструкторов по ф.з.к.

        
 МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 Совместная работа врача и инструктора по ф.з.к. – это основа эффективности воспитательно-образовательного  процесса. Важная роль в этом процессе принадлежит врачебно–педагогическим наблюдениям (ВПН), которые проводятся врачом совместно с преподавателем физкультуры.  
  Оценка двигательной активности на занятиях определяется путем вы­числения общей и моторной плотности занятия. При определении общей плотности учитывается время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснение педагога, перестроение, расстановку и уборку спортив­ного инвентаря. За вычетом времени, затраченного на простой детей по вине преподавателя, не оправданные ожидания, восстановление нарушен­ной дисциплины. Это, так называемое, полезное время. Общая плотность есть отношение полезного времени к общей продолжительности занятия, выраженное в процентах. Общая плотность должна составлять в норме 80-90% занятия.
     Моторная плотность - это отношение времени,  непосредственно за­трачиваемого детьми на выполнение движений ко времени всего занятия, выраженное в %.  Моторная плотность должна быть не менее 75-80%.
     Интенсивность мышечной нагрузки зависит от подбора физических упражнений, их сложности и сочетания, частоты повторения. При подборе упражнений следует ориентироваться на сдвиги ЧСС, которые отражают влияние физической нагрузки на организм и имеют прямую связь с энер­гообеспечением мышечной деятельности.
     Для определения интенсивности мышечной нагрузки, правильности построения занятия и распределения физической нагрузки проводят изме­рение ЧСС за 10 с. до занятия, после подготовительной части, после общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, за­ключительной части и восстановительного периода.

На основании эти измерений строят физиологическую кривую занятия
  • графическое изображение динамики ЧСС. Максимум ЧСС обычно при­ходится на основную часть, ее под часть подвижные игры, что объясняется увеличением физической нагрузки и эмоциональным возбуждением.
  • В подготовительной части ЧСС должна увеличиться на 15-20%, в основной
  • на 50-60%, до 70-90% при подвижной игре, в заключительной части - на 5-10%. Через 2-5 минут после занятия ЧСС должна вернуться к исходному уровню.  
       Большое значение имеет определение внешних признаков утомления. Если у большинства детей имеют место выраженные признаки утомления, нужно задуматься о соответствии предлагаемой физической нагрузки уровню физической и функциональной подготовленности детей и подростков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий